Бетон — фальшивый, аварии — настоящие

В Рф наблюдается перепроизводство бетона с одновременным ростом фальсифицированной продукции

Неувязка фальсификата на русском рынке строй материалов стоит очень остро. Подделывают все – от оконных профилей до сухих консистенций и бетона. Последнее в особенности небезопасно, так как бетон – основной строительный материал, и его нехорошее качество способно привести к катастрофе.

О состоянии рынка товарного бетона на мероприятии, посвященном борьбе с контрафактной продукцией в индустрии строй материалов, говорил президент НП "Альянс производителей бетона" Дмитрий Пожаров. Предлагаем вниманию читателей короткое изложение его выступления.

- Бетон на сегодня - основной конструкционный строительный материал, из которого делается более 70% несущих конструкций. Разумеется, что задачи свойства данного материала являются первоочередным в вопросах безопасности жизни и здоровья людей, также стратегически необходимыми для строительной отрасли в целом. Альянс производителей бетона плотно занимается этой проблематикой.

Относительно маленький порог вхождения в бетонный бизнес и высочайшая оборачиваемость средств привели к резвому росту количества компаний-производителей, и в текущее время мы имеем ясно выраженный кризис перепроизводства. Исключительно в Москве и Столичной области, по нашим оценкам, существует около 300 бетонных заводов. В среднем загрузка мощностей компаний не превосходит 50%. Усредненная стоимость 1 куб. метра бетона в 2013 году составляла 4300 руб., на данный момент - 3500 руб., средняя рентабельность 5-6%. Падающий спрос на бетон порождает ценовые войны, низкую доходность и не содействует длительному стратегическому планированию.

Отмена лицензирования производства бетона и контроля со стороны органов госстройнадзора за качеством продукции явились предпосылкой возникновения на рынке компаний, которые выпускают заранее фальсифицированную продукцию.

Под фальсификатом, в этом случае, имеется в виду несоответствие фактических черт бетона заявленным в паспорте свойства, сначала прочностным. Ситуация осложняется тем, что товарный бетон является, на самом деле, полуфабрикатом, и свои прочностные свойства покажет лишь на 28 день после укладки в конструкцию. Этим интенсивно пользуются нерадивые производители, часто перекладывая ответственность на строителей, ссылаясь на нарушение технологии укладки.

Мы часто получаем статистику контроля строй объектов Москвы, проводимых Мосгосстройнадзором, и лицезреем, что явление носит массовый нрав, а правовая коллизия состоит в том, что претензии к заводу предъявить фактически нельзя, все ограничивается проверкой сертификата. И даже сертификация не является неотклонимой, стоимость сертификата в Вебе - от 1000 руб. без выезда к Заказчику. Считаем, что схожая сертификация дискредитирует смысл добровольческой сертификации, а организации, выдающие подобные фантики, в случае причинения вреда от продукции должны нести ответственность вместе с производителем. Также, на наш взор, губительной является тенденция проведения тендеров на поставку бетонных консистенций только по принципу меньшей цены, в итоге фаворитами схожих тендеров становятся фирмы-посредники, предлагающие стоимость ниже себестоимости и потом поставляющие бетон на 1-2 класса ниже требуемого с фальсифицированными документами.

При имеющейся ситуации от массовых обрушений возводимых построек в некий мере выручают коэффициенты на припас прочности, которые проектировщики, не понаслышке знакомые с неуввязками свойства, закладывают при проектировании, но экономически это нерентабельно и все большее количество застройщиков этот коэффициент понижают.

Потому НП "Альянс производителей бетона" в критериях имеющегося нормативно-правового поля предлагает ввести на муниципальном уровне региональные реестры производителей строй материалов на неотклонимой базе, которые должны формироваться публичными проф обществами. Основной целью реестра является увеличение безопасности возводимых в регионе построек и сооружений методом представления строительным организациям достоверной инфы о производителях бетонных и растворных консистенций, прошедших публичный контроль и подтвердивших свою способность выпускать высококачественную и неопасную продукцию. Положение о реестре предугадывает контроль проф подготовки персонала, технологического оборудования, технологического процесса в соответствие с требованием нормативных документов. Данное предложение рассматривается на данный момент в Минпромторге Рф как кандидатура саморегулированию в индустрии строй материалов. Считаем, что подобные реестры должны быть разработаны по всем видам строй материалов.

В текущее время разработанное нами Положение о реестре производителей бетонных и растворных консистенций Столичного региона размещено на веб-сайте Союза. Там же размещены письма поддержки и согласования от органов Мосгосстройнадзора, НИЦ «Строительство», Министерства строительства МО, ГБУ «ЦЭИИС», Ростехнадзора.

Кстати, положительный опыт сотворения Мостовой инспекцией реестра производителей бетона для транспортного строительства существует уже более 17 лет. На практике подтверждено, что качество бетона компаний, состоящих в данном реестре и проходящих повторяющийся контроль, соответствует эталонам транспортного строительства и существенно выше, чем качество бетона в общестроительном секторе.

Пользуясь случаем, охото озвучить еще одну делему, которая может привести к понижению свойства выпущенной продукции. Вопрос касается транспортировки бетона на объект строительства.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ "О внесении конфигураций в Федеральный закон «Об авто дорогах и о дорожной деятельности в Русской Федерации и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации» (о внедрении платы большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам) производители бетона, и так находящиеся в критичном финансовом положении, вынужденыэксплуатировать автотранспорт с 50% загрузкой, что значительно наращивает себестоимость продукции, и снова провоцирует падение свойства, нужно же на чем –то «сберегать».Стало фактически нереально создавать непрерывную заливку больших бетонных конструкций в сжатые сроки, происходят разрывы в бетонировании, «прохладные швы», что серьезно оказывает влияние на крепкость конструкций.

В данной ситуации считаем целесообразным разглядеть вопрос об исключении из 248-ФЗ спецтехники (автобетоносмесителей), потому что это связано с нарушением технологии заливки цельных конструкций и несет прямую опасность жизни и здоровью людей при следующей эксплуатации построек и сооружений. С целью компенсации вреда данной спецтехники дорожному покрытию, нужно создать тарифы на получение официальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, учитывающих специфику поставок товарного бетона.

Анна Морозова

Бетон на многих столичных стройках еще ужаснее нормы

Центр экспертиз, исследовательских работ и испытаний в строительстве в конце ноября опубликовал статистику нарушений на объектах строительства, выявленных в 3 квартале 2015 года. Согласно этой статистике, более чем на 20 стройках бетон не соответствовал заявленным качествам.

Статистика ЦЭИИС с разрешения Мосстройнадзора публикуется в открытом доступе, в том числе, на веб-сайте Союза производителей бетона, направляется вице-мэру Москвы Марату Хуснуллину, также в те СРО, где состоят компании, на стройках которых найдены нарушения, в том числе, плохой бетон.

Так, всего на 80%-90% соответствует заявленным чертам бетон, поступающий на строительство Люблинскро-Дмитровской полосы от станции «Марьина Роща» до станции «Тимирязевская», в том числе, из такового бетона построены плиты перекрытия. Поставщики бетона – ООО «КометБетон» и ООО «Бетонный завод № 222».

Но самые «лихие числа» зафиксированы в Щербинке, на строительстве 2-х секционного 204-х квартирного дома на ул. Овражной, который строит ООО «Мортон», а бетон туда поставляет ООО «Мастер ТД» - тут бетон соответствует своим чертам всего на 32%. Для профессионалов приводим вполне вывод профессионалов: «колонна в осях В/4 на отметке +45.340 – Вф 8,8 (35,2% от проектного класса B25)».

Также нарушения найдены на строительстве транспортной развязки на скрещении МКАД с Ленинским проспектом (проверялись просветы и опоры моста), на строительстве дома в Митино, подземной автомобильные стоянки на Серпуховском валу и т.д.. Полный перечень нарушений представлен на веб-сайте Союза производителей бетона.

Со собственной стороны, Альянс производителей бетона обещает проверить бетонные фабрики, поставляющие бетон на эти объекты, при этом сделать это с привлечением инспекторов Мосгосстройнадзора.

Профиль 2000 мм 02Г ШК цвет орех

Профиль 28 ШК — это декоративный элемент для отделки кромок мебели и частей интерьера. Защищает торец от воды, разбухания, механических повреждений, прячет сколы и выпуклости, присваивает конструкции симпатичный завершенный вид. Профиль длиной 5 м сделан из ПВХ, цвет изделия — «орех». Обычно, подбирается в тон мебели.

Преимущества ПВХ-профиля