КПД глазами европейцев

Очень любознательное выступление прозвучало на строительном форуме «Цемент. Бетон. Сухие консистенции», который прошел в Москве в конце прошлого года. Директор компании DOM publishers (Германия) Филипп Мойзер сказал о потенциале развития крупнопанельного жилищного строения в XXI веке.

Самым необыкновенным для русского слушателя в этом выступлении было то, что представитель европейской архитектуры гласит о возрождении крупнопанельного жилищного строения, которое еще не так издавна у нас в стране пробовали под различными предлогами похоронить. К счастью, не вышло.

«Я буду гласить исходя из убеждений конструктора, — констатировал Мойзер. — Это принципиально так как я говорю о ренессансе панели и сначала об эстетике. Желаю сказать, как сейчас архитекторы воспринимают панель и как строительная теория относится к такового рода технологии».

Оказывается, сейчас уже и западные архитекторы стали думать о способностях, которые предоставляет эта технологии массового жилищного строения. И вот это, пожалуй, ключевое слово — массового! Так как, как выясняется, потребность в массовом строительстве жилища животрепещуща не только лишь для Рф, да и для, как нам всегда казалось, благополучной в жилищном отношении Германии.

В Германии, как и у нас — по свидетельств Мойзера — многие страшатся однообразного вида панельной застройки. Но, когда молвят, что панель скучна, в большинстве случаев имеют в виду довольно старенькые, «классические» способы и технологии крупнопанельного строительства.

Но сейчас все изменяется практически на очах. Уже сделаны цифровые технологии, которые позволяют создавать сложные по конфигурации панели без утраты конструкционных свойств. Сейчас есть и цифровые базы, которые применяются при разработке домов, в том числе BIM-технологии. Таким макаром, при помощи панелей мы можем сейчас создавать уникальные разработки. При этом это не перестает быть промышленным, другими словами массовым домостроением!

«Сейчас уже есть примеры панельного строительства, когда можно сказать, что это — потрясающая архитектура», — заявил Филипп Мойзер.

Все же, отметил докладчик, внедрение этих технологий в большенном масштабе сталкивается с разными противоречиями. Сначала, идет речь о психическом неприятии КПД. Так как как и раньше не много кому классические панельные дома кажутся симпатичными. Но это — устарелый стереотип, навеянный панельными домами прошедших десятилетий. Сейчас все может обстоять совсем по-другому…

Сейчас есть три направления мысли, которые делают панельное жилищное строение более различным, считает Филипп Мойзер. Тут три ключевики: типология, эстетика и разработка.

Инвесторы и архитекторы всегда желают выстроить что-то личное. Потому когда молвят о стандартизации, о прототипизации мы этого боимся. Но ведь все наше окружение стандартизировано!

Взять, например, компанию ИКЕА. Когда мы говорим о эталонах интерьера жилища, то ИКЕА дает нам иллюзию, что вся ее продукция очень персональна. Но понятно, что эта мебель стандартизирована, состоит из стандартизированных частей. И все таки каким-то образом удается нас уверить, что мы с этой мебелью живем в личном мире.

В строительстве же, благодаря современной 3D-печати мы вообщем можем создавать панель хоть какой формы.

История крупнопанельного жилищного строения, по воззрению Филиппа Мойзера, складывается из 5 шагов, 5 поколений. 1-ое поколение он образно ассоциирует с шахматной доской, где нет ничего личного — умеренно распределенные квадраты, которые нельзя поменять. Так и дома — просто ставим «клеточка за клеточкой».

Минимальным постоянным элементом такового дизайна, который появился в конце 50-х — начале 60-х годов, было само здание.

Потом, с начала 60-х архитекторы стали думать, как получить более персональную форму в городской среде. Зодчие вместе с инженерами сделали 2-ое поколение построек КПД. Его уже можно сопоставить с домино: меньшей единицей дизайна стала секция дома. Это позволило делать какие-то другие пространственные решения и планировку построек. Появились «змееобразные» дома с угловыми, поворотными секциями и т.д. Этот вариант стал более гибким, чем 1-ое поколение КПД. И это значительно воздействовало на то, как стали смотреться городка с застройкой того периода.

Сначала 80-х появилась еще больше эластичная система КПД и минимальным постоянным элементом уже стала квартира. В этом — 3-ем — поколении крупнопанельного жилищного строения мы стали индивидуализироваться за счет того, что по-разному соединяли эти элементы и смогли получить более различные архитектурно-пространственные решения.

В Рф, после того, как распался Русский Альянс, открылась новенькая эпоха крупнопанельного жилищного строения. В Германии же в тот момент крупнопанельное жилищное строение фактически сошло на нет. Числилось чуток ли неблагопристойным мыслить, а тем паче гласить о панельном домостроении в жилищном строительстве.

Но в Рф ситуация была другой и крупнопанельное жилищное строение развивалось даже в 90-е и двухтысячные годы. Тут появились отдельные новые индивидуализированные проекты, которые представляют уже 4-ое поколение крупнопанельного жилищного строения. Его Мойзер ассоциирует с конструктором Лего, так как в распоряжении конструктора появилось огромное количество составляющих конструктивных частей, что позволило еще больше индивидуализировать крупнопанельные строения.

И, в конце концов, утверждает Филипп Мойзер, возникает 5-ое поколение панельного жилищного строения. Это — печать построек при помощи 3D-принтеров.

Процесс дизайна и проектирования при таковой технологии принципно поменялся. Архитекторы, проектировщики сейчас при помощи компьютера могут создавать строения и их элементы самых разных форм.

«Мы на данный момент получили полную свободу проектирования всех форм в крупнопанельном домостроении, — считает Филипп Мойзер. — Потому могу утверждать, что сейчас все может быть — фактически нет никаких ограничений по проектирования построек — как жилых, так и другого предназначения.

Но Филипп Мойзер остерегает: «Как архитекторы мы должны всегда держать в голове, о том, что мы необходимо придерживаться определенных обычных подходов в проектировании. Другими словами мы должны как и раньше двигаться в духе обычного жилищного строения, а не лепить различные «пузыри» необычных форм».

И с этим нельзя не согласиться.

Хотя последний пункт систематизации — 3D-печать построек — вызывает некие сомнения по поводу того, что докладчик отнес его к крупнопанельному домостроению — ведь процесс «печати» на 3D-принтере более похож на цельную технологию: принтер фактически «отливает» стенки строения по данным характеристикам. Не считая того, «печать» строения по этой технологии, обычно, производится на стройплощадке, а не на заводе.

На вопрос создателя этих строк к докладчику по поводу этих колебаний, Филипп Мойзер ответил последующее:

«Сейчас мы, с одной стороны, можем выполнить 3D-печать строения на месте, на стройплощадке. Но с другой стороны, можно печатать детали на заводе и собирать из их дом уже на стройплощадке. Под пятым поколением КПД я подразумеваю конкретно 2-ой вариант. Все же главный признак 5-ого поколения КПД — то, что мы не привязаны к стандартным размерам деталей, конструкций, секций всего дома. Этим оно отличается от всех прошлых поколений, в особенности первого, когда агрессивно стандартный набор типоразмеров и мы были ограничены в собственном выборе. Сейчас же мы можем гибко «настраивать» каждую панель — по размерам и даже формам самой панели».

Рамка Inspire «Color», 21х29,7 см, цвет розовый

Рамка Inspire Color поможет расставить акценты в помещении и выделить особенности интерьера. Багет окрашен в насыщенный розовый цвет. Размеры изделия — 29,7х21 см. Рамку можно расположить как вертикально, так и горизонтально.

Варианты использования

Рамка станет броским украшением детской комнаты, гостиной либо кухни, оформленной в близкой к цвету багета политре. Также при помощи изделия можно воскресить интерьер светлых пастельных тонов. В таковой рамке будут отлично смотреться не только лишь фото и картины, но также шаржи и детские картинки. Увлекательного эффекта можно достигнуть, если воткнуть в цветную рамку черно-белое изображение.