Временные изменения в составе 44-ФЗ: их характер, назначение и особенности

В первой половине марта 2015 года Правительство РФ занесло ряд существенных конфигураций в действующий в сфере муниципальных закупок нормативно-законодательный акт. Эти конфигурации в составе Федерального Закона №44 специалисты немедля назвали «антикризисными», ведь их возникновение впрямую связано со сложной экономической обстановкой в стране и ослаблением государственной валюты.

В рамках мартовской реализации антикризисного плана Правительства вышел целый цикл Постановлений. Сам план предугадывает комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию русской экономики, развитие российского производства и импортозамещение, разностороннюю поддержку малого и среднего бизнеса в Рф. «Антикризисные решения в сфере закупок были приняты Правительством РФ в сжатые сроки – с момента внесения конфигураций в Закон О контрактной системе в конце декабря 2014 г., предусматривающих право Правительства РФ по принятию особых актов в сфере закупок, и до принятия постановлений Правительства РФ, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития в 2015 году, прошло 2 месяца. Это свидетельствует о очень резвом и действенном темпе работы Правительства РФ, так как разработка, согласование и утверждение акта в форме Постановления Правительства РФ, обычно, занимают, более 3-4 месяцев» - комментирует нововведения генеральный директор ООО «РТС-тендер» Виктор Степанов.
В этом материале мы разглядим конфигурации, связанные с заключением и исполнением госконтракта в 2015 году, также побеседуем о том, что нового привнесут они в работу поставщиков по госзаказу.

Состав законодательных конфигураций

Первым в свет вышло постановление правительства РФ №196 – 5 марта 2015 года. Согласно его предписаниям, в ряде всевозможных случаев госзаказчик должен списать с исполнителя штрафы и неустойки, наложенные в итоге нарушений критерий договора, или предоставить отсрочку уплаты.
В этом случае, если размер неустойки не превосходит 5% от цены договора, то она списывается вполне. Когда штраф более 5%, но наименее 20% от суммы муниципального заказа, он списывается наполовину. Ну а отсрочка платежа предусматривается при долговых обязанностях, превосходящих 20% цены госзакупки.
ПП №196 не действует, если:

• окончание выполнения всех обязанностей по условиям определенного госконтракта не намечено на текущий год;
• идет речь об выполнении гарантийных обязанностей.

Постановление правительства РФ №198, вступившее в силу 6 марта 2015 года, регламентировало конфигурации в выполнении части 1.1 95-ой статьи Федерального Закона №44. Идет речь о реализации уже заключенных договоров, в отношении которых поставщик получил право пересмотра ряда критерий, в том числе, касающихся цены работ/поставок, также сроков и объемов. При всем этом срок выполнения госконтракта не должен быть наименее 6 месяцев, а закупки должны выполняться в последующих направлениях:

• Поставки для обеспечения муниципальных и городских нужд на сумму более 1 млн. руб. (для федеральных закупок) и менее 5 млн. (в отношении городских договоров). В этом случае предмет закупки должен заходить в официальный список, утвержденный Федеральными госорганами. Исполнителями могут быть только СОНКО и субъекты малого предпринимательства.
• Работы в сфере строительства, перевооружения, реконструкции, также ремонта с приобретением технического оборудования для его проведения, связанные с сохранением культурно важных объектов РФ.

В конце концов, третье постановление правительства РФ №199, вышедшее сразу с ПП №198, впрямую затрагивает часть 2.1 96-ой статьи ФЗ-44 и рассматривает случаи, при которых госзаказчик может опустить требование об обеспечении выполнения договора. Это может быть при последующих критериях:

• в закупке учавствуют только СОНКО и субъекты малого предпринимательства;

• согласно проекту договора, одним из критерий является его банковское сопровождение;

• в проекте договора содержится условие о перечислении авансовых платежей в сумме менее 15% от его цены исполнителю на счет в учреждениях Центробанка;

• в закупке участвует экономная либо автономная организация и стоимость договора снижена менее, чем на 25% от НМК.

Список антикризисных мероприятий не является исчерпающим. В текущее время на шаге рассмотрения находятся проекты постановлений, связанных с повышением авансовых выплат по госконтрактам, также с федеральной поддержкой банковских организаций, выдающих гарантии выполнения муниципальных договоров. Но порядок и условия реализации данных мер на сегодня не определены.

Цели и аспекты внесения конфигураций

Все мероприятия в рамках данных Постановлений ориентированы на понижение экономической нагрузки на исполнителей госзаказа, также поддержание размеренного функционирования системы госзакупок во время денежного кризиса в стране.

Необходимо подчеркнуть, что все рассмотренные правила действуют исключительно в отношении договоров, в процессе выполнения которых бытует государственная валюта.

Срок деяния всех мартовских Постановлений Правительства РФ – до 1 января 2016 года.

Как работать с освеженным 44-ФЗ?

Разумеется, что конкретно разобраться в механизмах работы «по новому» и учитывать все аспекты законодательных конфигураций достаточно трудно. В то же время, конкретно грамотное и осознанное роль в муниципальных тендерах и является залогом благополучной деятельности бизнесменов в критериях сегодняшней экономики.
Тендерные юристы нашей компании имеют долголетний опыт работы в сфере госзакупок, постоянную практику и абсолютную осведомленность во всех аспектах и тонкостях законодательства. Оформив у нас юридическое сопровождение, вы можете:

• часто получать квалифицированные и бесплатные экспертные консультации;

• составлять все документы и участвовать в торгах при поддержке юристов;

• вовремя рассматривать предложения на предмет демпинговой и коррупционной составляющей;

• быть уверенными в защите собственных интересов в хоть какой ситуации.

Есть какие-то вопросы, требующие незамедлительного решения? Заполните онлайн-заявку на веб-сайте, и наш тендерный юрист свяжется с вами, чтоб дать первую бесплатную консультацию!

Виброплита HUSQVARNA LG 164 D 600х655 дизельный двигатель HATZ, реверсивная


Виброплита HUSQVARNA LG 164 - это малогабаритная, легкая но мощная реверсивная виброплита, разработанная для маленьких работ по ремонту дорог, подъездных путей, площадок, использованию в узеньких траншеях. Это безупречная маневренная машина. Дизельный движок Hatz 1B20 понижает расход горючего и выбросы, а высококачественное выполнение уменьшает передаваемую на руки вибрацию. Виброплита вооружена крепким основанием из износоустойчивой нержавеющей стали Hardox 400.